Дворцовая площадь, увидеть которую стремятся туристы из всех стран мира, законченностью своего облика обязана монументальному комплексу Главного штаба. Этот шедевр классицизма, построенный Карло Росси в 1820–1830 годах, был призван укрепить имперский образ столицы. Уже после Главного Штаба Росси разовьет свой стиль в архитектурных комплексах Сенатской площади, площади Островского, Александринского театра и примыкающей к нему улицы. Градостроительный гений Карла Ивановича станет истинным благословением для Петербурга, и благодарные горожане будут хранить память о нем многие и многие поколения.

Для световых инсталляций здание Главного штаба использовалось неоднократно. Этот впечатляющий архитектурный ансамбль представляет собой чрезвычайно интересную площадку для видео-художников: общая площадь — свыше 6 700 кв м, более 300 окон, декоративные фризы общей протяженностью 283 метра, 20 полуколонн, 8 скульптурных групп, не говоря уже о знаменитой «Колеснице славы». Все эти архитектурные элементы становятся полноправными «участниками» шоу. Особый творческий вызов для художника — гармоничное использование всей совокупности «подковы»: человеческому глазу довольно сложно охватить столь протяженный экран единовременно, но любая из его частей, попадающих в поле зрения с любой точки площади, должна выглядеть законченным и по-настоящему художественным фрагментом. В 2014 году художники Арт Бюро Cosmo AV (Франция) с успехом доказали, что такая задача им по плечу. Однако если в прошлый раз они рисовали светом 250-летнюю историю Эрмитажа, то в этом их задача еще более усложнилась: деликатно, но впечатляюще перелистать на фасаде Главного штаба события рокового 1917 года. Задача эта тем более интересна, что кульминационное событие года — Штурм Зимнего — происходило в той же географической точке, в которой зрителям Фестиваля света предстоит увидеть спектакль «1917».