20 и 21 апреля 2019 года

20 и 21 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге прошёл весенний Фестиваль света. Впервые объектом для световых инсталляций, работ 3D-дизайнеров и VR-художников стало здание ТЮЗа на Пионерской площади.

Во все времена люди пытаются найти чудеса по всему миру. Чудеса природные и рукотворные. Кроме всемирно известных памятников природы и архитектуры – традиционных чудес света, первородным чудом является каждая из стихий – вода, огонь, воздух. Бесчисленное множество легенд и мифов создано человеком на пути познания этих сил природы. Это неиссякаемый источник для поэтов, музыкантов, художников.

Ещё одно чудо, созданное человеком – мир искусства. Но этот мир так огромен, настолько необъятен, что говорить обо всем, что с ним связано, невозможно. 2019 год – год Театра. Логично, что фестиваль света этого года посвящён великому чуду искусства и величайшему из искусств – Его Величеству Театру.

Санкт-Петербург – культурная столица мира и театральная столица России. История театра, его успех и достижения неразрывно связаны с нашим городом. Великие имена и шедевры, вписанные в театральную историю, тесно переплетены с Петербургом.

В сюжете маппинга приняли участие «живые» артисты, актеры, акробаты. Наряду с узнаваемыми атрибутами классического театра в представлении появились элементы комедии дель арте, фактуры кубизма и авангардистского искусства, а также современные приемы светового, лазерного и неонового шоу.

Впервые на весеннем фестивале света был применен способ создания живых картин с использованием технологии виртуальной реальности. VR-дизайнер буквально разрисовывал модель здания в своём виртуальном пространстве, причудливо трансформируя его и играя со световым контентом. И на глазах изумленного зрителя изображение из шлема художника перенеслось в реальный мир, через проекцию появляясь на здании.

Ещё одним Ноу-хау фестиваля стало создание дополненной реальности (AR) на массовом Open Air мероприятии. Не секрет, что зритель нового поколения видит мир через объектив камеры на экране смартфона. Новейшие технологии позволили создать трехмерную анимацию, расширяющую пространство. Картины маппинга дополнились объектами, которые словно «вылетали» из видео проекции на зрителя, развивая сюжетную линию и создавая потрясающий эффект присутствия в объемном, виртуальном мире.